Огонек, 28 ноября-4 декабря 2005

Юлия Ларина
Ночной зазор.
 

Еще недавно телеканалы готовились только к одной ночи в году— новогодней. Но с тех пор как многие перешли на круглосуточное  вещание,  конкурентная борьба идет за каждую ночь. В ночной эфир вернулся Александр Гордон с программой «2030», выходящей на Первом канале. На том же канале ночью появилось ток-шоу «Судите сами»   Максима Шевченко. На НТВ после полуночи выходит, наверное, самая смелая передача сегодняшнего осмотрительного телевидения — «Школа злословия».

О том, как за последние годы изменился ночной эфир и его зрители, может судить ведущая и руководитель программы «Синий троллейбус» (ТВЦ) Ирина ПАЛЕЙ, которая появляется на экране по ночам уже в течение четырех лет. В ее передаче, начинающейся в 1:30, два гостя — какой-то известный человек и психолог—отвечают на звонки неспящих зрителей. Три телефона (по шесть линий) звонят беспрерывно. Порой даже вырубается связь — это значит, поступает больше 3000 звонков в минуту.

- Москва — круглосуточный город, — говорит Ирина Палей.— здесь 3 миллиона человек каждую ночь не спят. Когда я в три утра еду с работы домой, то попадаю в пробку. Если заезжаю купить поесть, в супермаркете стою в очереди. Бывает, после работы я встречаюсь с друзьями —и в четвертом часу утра не всегда есть свободный столик в кафе.

- То есть вы хотите сказать, что для многих это нормальный режим?

- Абсолютно. Раньше прайм-таймом на телевидении считалось время с 19 до 23 часов, сейчас даже есть такое понятие — «ночной прайм»: с 0 до 3 часов.

- Ваши конкуренты в ночном эфире в основном художественные фильмы...

- Причем очень хорошие. Но во-первых, основная часть зрителей уже могла их видеть. А во-вторых, мне очень помогает реклама, которая во время показа хорошего кино длится минут по пять. Даже если зритель начинает смотреть фильм, он переключается во время рекламы на меня и часто остается. В период рекламы на других каналах доля нашей программы может достигать 40% —это больше трети зрителей из всех тех, кто в тот момент смотрит телевизор. Я считаю, что ночью на телевидении должны быть разговорные форматы- люди ждут именно этого. Хотя, конечно, лучше ставить такие программы в полночь, а не полвторого.

- Разве это не влияет на откровенность звонящих в студию зрителей?

- По статистике, на телефоны доверия звонят больше всего с и вечера до часу ночи. И на телевидение в ночное время люди звонят, чтобы сказать то, что они не сказали бы днем.

- А может, еще то, что им не дали бы сказать днем? В связи с изменением ситуации на телевидении за последние годы изменилась аудитория вашей программы?

- Да. Есть такое понятие «качественная аудитория». За последние год-полтора качество аудитории поменялось. Если раньше это были брошенные женщины или отвязная артпублика, то сейчас—люди социально активные, но не имеющие возможности высказаться. Качественного зрителя на телевидении уважают, но побаиваются и, к сожалению, мало используют. Легче сделать вид, будто его нет. Звоня в нашу программу, зрители рассчитывают на то, что их услышат. Им важно знать, что именно их мнение учитывают. Конечно, я не святая и вынуждена особо острые политические звонки не давать в эфир. Но я могу себе позволить значительно больше, чем многие из тех ведущих, кто работает в прайм- тайме. И у нас — прямой эфир на Москву.

- Получается, зрители меняют направленность вашей программы. Ведь четыре года назад вы создавали «Синий троллейбус» для других людей с другими целями.

- Да, но ведь наша программа—для тех, кто не спит. И это уже второй вопрос, почему они не спят: потому что муж изменяет или потому что в стране проблемы. Главное — это мешает им жить, они не могут уснуть и хотят выговориться. Я уверена, если этим людям будут давать возможность говорить, что-то изменится в стране.

 
 
   
Синий троллейбус Статьи Фотографии Конференция Обратная связь 
   
       
     
Разработано yans.ru